Судоходный канал-дублер Босфора «Kanal İstanbul» - Страхование яхт на Лазурном берегу Франции и Монако

Судоходный канал-дублер Босфора «Kanal İstanbul»


Турция анонсировала проект нового судоходного канала-дублера Босфора «Kanal İstanbul», который соединит акватории Черного моря и Мраморного моря, как это делает пролив Босфор.

Между прочим, Турция – это страна, где есть неплохая инфраструктура для яхтинга, там можно без особых хлопот арендовать, купить парусную яхту. Правительство этой страны уже обнародовало маршрут 45-километрового канала. Глубина судоходного канала составит 25 метров, а ширина – 400 метров. Канал пройдет через прибрежный район Стамбула, озеро Бююкчекмедже, плотину Сазлидере.

Строительные работы стартуют уже в текущем году, сообщил журналистам господин А. Арслан, возглавляющий министерство транспорта. Тендерный процесс, пообещал чиновник, не должен занять много времени. Р. Эрдоган говорил об этом проекте еще в 2011-м году, в самый разгар предвыборных гонок. Проект тогда, сказать по правде, восприняли в штыки. Спустя 2 года власти изменили свое отношение к этому масштабному проекту, в правительстве заявили, что готовы его реализовать, когда будут завершены все подготовительные работы, связанные с экологическим планированием. Новая судоходная артерия позволить существенно разгрузить пролив Босфор, улучшить показатель судоходного трафика портового города Стамбула.

Искусственный пролив «Kanal İstanbul» может быть введен в эксплуатацию в 2023-м году. Канал примет на себя львиную долю судоходного потока, через него будут идти опасные в экологическом плане танкеры, крупные сухогрузы. Его пропускная способность составит не менее 150 судов в день. Этот проект имеет немалое значение для экономики страны. Судоходство через пролив Босфор, необходимо отметить, подконтрольно конвенции Монтре. Берега судоходного канала будут застроены жилыми комплексами, в его окрестностях будет возведен новый аэропорт, современная марина, прочие объекты, которые будут способствовать экономическому развитию целого региона.

Comments are closed.