Рейтинг судоверфей по версии Global Order Book - Страхование яхт на Лазурном берегу Франции и Монако

Рейтинг судоверфей по версии Global Order Book


Рейтинг судоверфей по версии Global Order Book в этом году пополнили новые производители супер-яхт. Информация будет познавательна тем, кто намерен купить большую яхту, до сих пор не смог определиться, на продукции какого именно производителя лучше остановить свое внимание.

Молодые судостроительные компании делают все возможное, чтобы хоть как-то потеснить ведущих игроков в этой нише. За последние четырнадцать лет рынок были вынуждены покинуть много компаний, они не смогли пережить экономический кризис, существенно пошатнувший мировую экономику в 2007-м году. На 2018-й год показатель составлял 151 верфь (производители супер-яхт), то есть рынок достиг дна, а после тренд сделал разворот. В 2019-м на рынок вышло 19 новых судостроительных предприятий. Часть из них — это новички в яхтенной индустрии, а часть те, кто уже достиг определенных результатов в других сегментах судостроения, решил проверить свои силы в новой категории лодок 24+.

На рынке сейчас представлены судоверфи, обладающие различными в плане производства мощностями. Многие опытные яхтсмены, как показывает многолетняя практика, отдают предпочтение производителям с многолетним опытом. На рынке присутствуют компании (78), которые в прошлом году получили только один заказ на строительство супер-яхты. Оформили по два контракта 28 верфей, а 33 компании смогли в 2019-м заключить от трех до десяти контрактов. Более 10 контрактов в своем портфеле заказов имеют 17 брендов.

В двадцатку лучших в этот раз вошли только два новичка Turquoise Yachts и Bilgin Yachts, многим верфям удалось сохранить свое положение в рейтинге, а кто-то с кем-то просто поменялся местами. На первом месте группа компаний Azimut Benetti, на их счету контракты на 3,5 тысячи погонных метров супер-яхт. Судоверфь Sanlorenzo перебралась с третьего места на второе. Судостроитель в 2019-м году выпустил акции, улучшил свои финансовые/производственные показатели.

Ferretti Group последние годы занимает высокие позиции в вышеозначенном рейтинге. Европейский судостроительный холдинг представлен такими верфями как Riva, Ferretti Yachts, CRN, Pershing и Custom Line. В 2019-м итальянцы анонсировали проект мега-яхты Wally. По итогам января-октября 2019-го объем продаж группы превысил 0,464 миллиарда евро. Подготовка к IPO стала причиной того, что группа не предоставила организаторам рейтинга Global Order Book вышеозначенные данные за весь год. Между прочим, многие судостроители не успели или не пожелали передать информацию, среди них судоверфи Princess, Feadship, Lürssen и Sunseeker.

Известно, что компания Feadship построила 16 супер-яхт, а портфель заказов Lürssen насчитывает 9 лодок. Эксперты Global Order Book использовали информацию из их официальных анонсов и пресс-релизов, в итоге удалось приблизительно подсчитать количество проектов, общих метраж средств водного транспорта. Некоторые участники заняли так сказать «условное» место в топ-20, хотя в список участников официально так и не вошли (Princess Yachts).

Известные судоверфи, выпускающие большие мега-яхты, меняют свои позиции в рейтинге. Организаторы берут во внимание не только количество проектов, но и их масштабы, сложность реализации. Компания Lürssen переместилась на пятое место потому, что увеличила среднюю длину своих яхт. Верфь Oceanco в прошлом году получила три заказа на мега-яхты, хотя в предыдущем году этот показатель составлял пять яхт, в итоге опустилась на 15-ю строчку. Судостроительная компания Overmarine за год собрал 12 заказов на суда, общая длина которых превышает 0,5 тысяч метров. Судоверфь вошла в топ-10 рейтинга.

В рейтинге стран бесспорным лидером является Италия. Местные производители супер-яхт получили 0,398 тысячи заказов. На втором месте находятся Нидерланды, на счету голландских судостроителей 72 проекта, а замыкает тройку лидеров Турция, их результат 65 проектов. По валовой вместимости/длине супер-яхт, необходимо добавить, Нидерланды и Германия занимают лидирующие позиции.

Comments are closed.