Строительный ангар Lürssen в огне
В результате пожара, произошедшего на верфи в Бремене, сгорела 146-метровая яхта, застрахованная на большую сумму.
Ничто не предвещало беды…
В 2 часа ночи, 14 сентября, в Бремене, внутри здания строительного ангара, принадлежащего верфи Lürssen, произошло возгорание. Причины до сих пор не установлены. По словам сотрудников компании, продолжавших в тот момент строительство очередного роскошного судна, первым воспламенилось как раз оно.
Это была 146-метровая яхта. Корабль, почти полностью готовый к спуску на воду. Оставалось провести только некоторые завершающие работы. Но, увы, рассекать морские просторы гиганту было не суждено. Огонь в считанные минуты распространился по всем трём палубам суперяхты.
Сотрудников Lürssen эвакуировали с места происшествия в срочном порядке. Однако, 146-метровое судно не было единственным имуществом немецкой верфи, пострадавшим от пламени. Оно продолжало быстро распространяться по зданию строительного ангара. А сооружение, надо сказать, не маленькое. 130 метров в длину и 30 в ширину.
Спасение верфи
По тревоге было поднято около 180 пожарных, в радиусе примерно 100 километров от места возгорания. Также, в тушении задействовали до 40 единиц техники и даже один катер. Работники пожарной охраны, участвовавшие в укрощении огня и спасении того, что осталось от строительного ангара Lürssen, были мобилизованы не только на территории Бремена, но и соседнего с ним Папенбурга.
Их совместных усилий едва хватило на то, чтобы справиться с буйством стихии. Именно благодаря быстрой реакции и самоотверженной работе пожарных, удалось удержать пламя. Оно не смогло перекинуться на другие корабли и здания верфи.
Хотя, огонь, вполне возможно, поглотил бы их, будь сопротивление работников пожарной охраны менее организованным. Об этом рассказали представители компании Lürssen.
Также, во время пожара, имели место обширные выбросы углекислого газа. Оттого жителям ближайших, к месту возгорания, районов Бремена, настоятельно порекомендовали, пока огонь не будет потушен, выполнять следующие инструкции. Не открывать оконных и дверных проёмов. Отключить системы кондиционирования и вентиляции.
Последствия
Итак, спустя несколько часов, пламя удалось потушить. Однако, это далеко не конец истории. Сгоревший 146-метровый корабль был застрахован. Как и здание строительного ангара. В общей сложности, речь идёт о сумме, близкой к отметке в 700 миллионов долларов.
Договор был заключён на известнейшем британском страховом рынке Lloyd’s of London. Причём, ещё в 2014 году, когда строительство сгоревшего корабля только начиналось.
Нет информации о том, как называлась эта яхта. Не разглашается и кому она должна была принадлежать. Однако, страховая компания, с которой Lürssen заключили договор, сообщает следующее. Выплаты, кои получит немецкий судостроитель, в связи со случившимся происшествием, станут одними из крупнейших в сфере яхтинга, за последнее десятилетие.
А именно, сумм, близких к данной отметке, страховщики не возмещали, со времён крушения Costa Concordia, в 2012 году. Тогда, в произошедшей катастрофе, погибло 32 человека.
В этот раз, такой трагедии не произошло, жертв удалось полностью избежать. И единственные потери – финансовые. Но они, благодаря страховке, будут компенсированы одному из крупнейших в мире производителей супер- и мегаяхт – компании Lürssen.