Содержание яхты: примерный калькулятор - Страхование яхт на Лазурном берегу Франции и Монако

Содержание яхты: примерный калькулятор


Цена яхты определяется её классом и «начинкой» (наличие электронных карт, спутниковых систем навигации, эхолокации и др.). Тот, кто планирует покупать судно во Франции и кто интересуется, из чего складывается расход на его содержание, может отталкиваться от базовых цифр. При среднем пробеге около 80–150 часов в год содержание яхты составляет 10–20% от её стоимости.

Содержание яхты: примерный калькулятор

Тип яхты как основа расходов на содержание

Яхты бывают спортивные и круизные. Первые – поменьше, вторые – крупнее. Класс яхт определяется их длиной:

  • от 100 м – мегаяхты;
  • от 30 м – суперъяхты;
  • до 30 м – боуты.

Суперъяхты изготавливаются из дорогостоящих материалов: кожи, древесины ценных пород. Но наиболее дорогое – электронное оборудование. Самые дорогие и востребованные на рынке – итальянские яхты: небольшие парусные стоят до 50 000$, суперъяхты – от 500 000€.

Содержание яхты: примерный калькулятор

Основные расходы на содержание яхты

Стоимость содержания яхты в год складывается из нескольких видов обязательных и вызванных эксплуатацией затрат.

  1. Налог на владение яхтой. Во Франции его процент определяется величиной и характеристиками яхты, составляет несколько сотен евро.
  2. Страховка. Во Франции – обязательная, в год около 1000 €. Включает: страхование яхты, имущества на ней, медстраховку людей на борту.
  3. Охраняемый причал. Стоянка небольшой яхты в марине – от 1500 €/мес. Чем выше класс, тем дороже. Цены колеблются в зависимости от времени года.
  4. В стоимость содержания яхты входит техническое обслуживание:
  • регулярное ТО – 1000–2000€;
  • плановая очистка днища от ракушек около 1000 € (раз в 1–2 года);
  • обработка материала корпуса (древесину – защитными лаками, сталь – специальным покрытием). Самый дешёвый уход за пластиковым корпусом, самый дорогой – за металлическим.
  1. Покраска. Проводится на любых корпусах. Антикоррозионная тефлоновая краска без работы стоит 600€.
  2. Паруса. Они – расходный материал. Рвутся часто. Плановая замена раз в 2–3 года. Стоимость 2000–4000 €.
  3. Расходы на пробег – суммарная оплата солярки.
  4. Ремонт – самое дорогое. Цена зависит от сложности.

Другие расходы – более мелкие, но обязательные: зарплата шкипера (1500€ в месяц), команды, обслуживающего персонала.

Содержание яхты: примерный калькулятор

Три возможности сэкономить на содержании яхты

Сколько стоит содержание яхты? Для каждого владельца абсолютные цифры индивидуальные. Но каждый может их уменьшить. Для этого есть три условия.

  1. Брать пример с европейцев. Они для тендера (судно для доставки от яхты на берег) лодку дорогую не берут. Считают это моветоном. Их расход не выше 800€. Россияне тратят до 8-10 млн €.
  2. Сдавать большую яхту в аренду на период, когда ею владельцы не пользуются. Это мировая практика. Для этого заключаются договоры с чартерными компаниями. Они помогают в оформлении документов, страховки.
  3. Купить парусную яхту, и содержание станет дешевле. Её преимущества:
  • топлива не нужно, по воде ведёт пойманный ветер;
  • есть паруса-закрутки, которые регулируются нажатием кнопки;
  • ломается редко, дешевле в эксплуатации.

Comments are closed.