Завершается строительство новой яхты J-класса верфи Vitters - Страхование яхт на Лазурном берегу Франции и Монако

Завершается строительство новой яхты J-класса верфи Vitters


Голландская верфь Vitters заканчивает постройку яхты Svea, длиной в 43,6 метра. Ожидается, что новая яхта дебютирует на показательной регате финального этапа Кубка “Америки” на Бермудах наряду с другими яхтами J-класса.

История яхт J-Class очень интересная и даже драматичная. Своё существование они начали в 1929 г., когда Томас Липтон, “чайный” магнат, построил первый парусник этого класса и принял участие в Кубке”Америки”. В 1930-е американцы и англичане соревновались, у кого яхты лучше. J-Class проектировали и строили только в США и Великобритании, сегодня их производят голландские судоверфи. Всего за 30-е г.г. яхт J-класса было построено лишь 10 (из 20-ти спроектированных), Вторую мировую войну пережили только 3 британские яхты: Velsheda, Endeavour и Shamrock V.

Новая эра судов этого класса началась в 2000-м году, и сейчас наблюдается пик их популярности. Сегодня в мире существует одновременно восемь действующих суден J-класса, чего не было с 1934 года. Новая Svea станет девятой.

Яхты этого класса отличаются тем, что длина надводной части почти в 1,5 раза больше длины по ватерлинии. Svea уникальна ещё в нескольких отношениях. Она будет самой крупной среди яхт J-класса. Верфь Vitters впервые строит суда этого класса. Кроме того, Svea – самый долгий проект в истории яхтостроения. Оригинальные чертежи разработаны в далеком 1937 г., долго пылились в архиве, так и не реализованные. В 1999 г. чертежи были отреставрированы , а в 2000-х на их базе разработан проект Svea с учетом современных требований J-Class. Яхту планировали строить на верфи Bloemsma, тоже голландской, но отсрочили строительство, чтобы судно всё же создавалось на собственной верфи Vitters.

Comments are closed.