Хочу за границу! И только на яхте! - Страхование яхт на Лазурном берегу Франции и Монако

Хочу за границу! И только на яхте!


Плавание на яхте, да еще и за пределами любимой Родины, в наше непростое время кажется чем-то сродни самоубийству. Однако есть немало вариантов, как осуществить мечту и при этом не превратить семейный бюджет в дырку от бублика.

Вашему вниманию несколько весьма ценных советов, взяв на вооружение которые Вы и яхту недорогую прикупите, и на воду ее быстренько спустите, и в путешествие по морям Турции или Болгарии без проблем отправитесь. Да и об очередях на кордоне тоже забудете.

Итак. Выбираем плавсредство

Оказывается, яхта – понятие весьма растяжимое и многоплановое. Это и моторный крейсер, и парусный фрегат (их мы даже и не рассматриваем в нашей ситуации, ибо стоят они миллионы условных единиц, а это не наша история). Однако яхты – это также и разборные парусные катамараны, и крошечные трейлерные швертботы. На последних двух остановимся детальнее. Эти два типа лодок весьма практичны, им и Балтика, и даже Черное море очень даже покоримы.

Для непосвященных объясняем, что такое швертбот. Все очень просто. Речь идет о маленьком паруснике, имеющем или укрытие, или мини-каюту, оборудованную плавником-швертом. Его функция состоит в том, что он выпирает из днища, а потому позволяет суденышку идти вперед под косыми парусами. Стоимость отечественной лодки с крошечной рубкой вместительностью в три человека составит всего-то 5000 уе. Хотите лодку побогаче да побольше, чтобы целых два спальных места было, тогда платите вдвое больше. А желающим шикануть и заказать себе на верфи судно с четырьмя спальными местами да еще и по французским лекалам сотворенное придется расстаться с 15 тысячами условных единиц. Приятно признать тот немаловажный факт, что выбор наличествует. А еще вдвойне приятнее, что данные лодочки в мгновение ока транспортируются в прицепе любимой машины. Так что при одном только желании водилы и моряка в одной ипостаси можно приехать на курорт уже со своим плавсредством.

Что касается парусного разборного катамарана, то это двухкорпусник, оснащенный палубой-тентом. Интересно, что корпус может быть изготовлен из пластика, а может быть и надувным. К перевозке в багажнике второй вариант корпуса – всегда готов! А вот для пластикового образца подойдет только трейлер. Жаль только, что здесь нет ни единого спального места, поэтому спать в ночи придется или в гостинице, или же в обычной палатке. Примечательно и то, что пластиковая и надувная модели идут по одной цене. По сравнению с другими лодками, у катамарана есть три неоспоримых преимущества: 1) солидная скорость; 2) гиперустойчивость; 3) мега-просторная палуба.

Что делать после покупки?

Да ничего особенного: нужно просто научиться ходить под парусами. Это реально нетяжело. Если сами трусите, то обратитесь к кому-то поотважней. Один парень шкипер бился об заклад, что ровно за полмесяца воспитает команду из кого угодно, даже из зэков.

Вся фишка не в этом. Важно другое. А именно то, что пересечь границу можно только с документом, удостоверяющим, что Вы плывете на полноценном судне, а не пластмасске с веревочкой. ГИМС, или по-научному Государственная инспекция по маломерным судам, уж точно не зарегистрирует недояхты. Они не занимаются такими плавсредствами, как лодка меньше девяти метров, на которой нет ни единого спального места, зато есть парус как основной движитель. Не тратьте свое драгоценное, а идите по другому адресу. Нам нужна (не поверите!) заурядная общественная организация, коей является, к примеру, яхту клуб вашего города. Она-то и выдаст Вам всю необходимую документацию на мини-лодки, а также снабдит Вас в придачу еще и удостоверением капитанов. А вот если на Вашей лодочке все же есть спальное место, тогда удачи Вам с ГИМСом.

Не верю, что можно за бугор да на яхте!

Да без проблем! Пробуем вырваться за пределы Родины! И вот Вы уже на своем верном авто летите на крыльях ветра по дорогам России, зато с прицепчиком, в котором находится Ваша лодочка. На Вашем лице сияет американская улыбка. А как же иначе? Мы едем в отпуск!

Если Ваша мечта – это Балтика и близлежащие воды, тогда отправляемся в Ленинградскую область. Уже оттуда прямиком в Финляндию, Швецию или же на Аландские острова. Бредите южными просторами Турции, Болгарии или Грузии, снится по ночам Греция и Азербайджан и (не поверите!) Иран? Тогда наша ориентация – Краснодарский край, Ростовская или же Астраханская области. Но едем же не пустыми руками: с собой имеем визу, загран, удостоверение капитана, судовую роль и, наконец, всю документацию на плавсредство.

Из всех названий многим будет неясно, что такое «судовая роль». Объясняем. Это банальный список Вашего экипажа, всех, кто с Вами пересечет на лодке границу. В этот документ обязательно поставят печать, а также запишут, сколько же счастливчиков отправилось за бугор.

Стоит не забывать и о пунктах пропуска, то есть тех точках, откуда и осуществляется пересечение границы. Если Ваша дестинация – Балтика, тогда ищем в Ленинградских просторах такие города, как Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Морвокзал и форт Константин. Если же хотим в Черное море, то отправляемся в Сочи, Новороссийск, Анапу, Темрюк, Геленджик (все – в Краснодарском крае). Итак, Вы прибыли в условленный пункт пропуска, рассказали офицеру о желании отплыть за бугор, затем проходите осмотр и при отсутствии форс-мажора исполняете свою мечту.

Но еще немножко стоит постоять на таком же пункте пропуска, скажем, в Финляндии или Турции. Вот когда Вы пройдете все формальности, тогда уж и наслаждайтесь морем. Ищите лучшее место для ночевки (у финнов мини-отелей с пристанью в избытке). Что интересно, о палатке можете забыть – в каждой гостинице Вас ждут сауна и мягкая-премягкая постель.

Если Вы загорелись идеей пересечь границу именно на авто с трейлером, дабы затем ощутить всю красоту зарубежных морских просторов, помните, что на границе Вам придется немного потратиться: оставив в качестве залога 30 % от стоимости судна. Но Вы ведь точно вернетесь домой, значит, и деньги не пропадут. Удачи Вам в реализации самых заветных мечтаний и желаний.

Comments are closed.