Николаевские яхты успешно конкурируют с зарубежными на мировых бот-шоу

Николаевские яхты успешно конкурируют с зарубежными на мировых бот-шоу

«Николаев – город корабелов». Эту фразу каждый николаевец слышит с детства. Долгое время город на юге Украины считался центром большого судостроения.

На местных заводах-гигантах строили крейсера, авианосцы, ледоколы и траулеры. Но с распадом СССР постепенно ушла в прошлое и эта отрасль в городе. Однако николаевские корабелы не утратили любовь к строительству судов и сумели сделать свой родной город центром современного малого судостроения, а точнее, яхтенного.

При этом яхты в Украине не уступают зарубежным аналогам, которые строятся на именитых верфях с богатым опытом и историей. На престижном международном бот-шоу в Дюссельдорфе несколько лет подряд украинские лодки привлекают внимание иностранцев — как заказчиков, так и экспертов. Все откровенно удивляются, что настолько современные яхты строятся в «отсталой» Украине. Простые баржи и буксиры – это вполне для бывшей советской республики. Но производство яхт – совсем другое дело! Оно требует современного производства, технологий, интеллекта. Всему этому пришлось научиться и николаевским корабелам. Но, как показывает время, они успешно справляются.

Читайте также:  {:ru}Верфь Dominator Yachts спустила на воду яхту серии Kalliente{:}{:ua}Верф Dominator Yachts спустила на воду яхту серії Kalliente{:}

Всплеск развития яхтостроения в Николаеве пришелся на начало 90-х годов. На тот момент более 20 предприятий пришли в эту отрасль, а их основателями и руководителями стали яхтсмены, связанные по роду деятельности с Николаевским кораблестроительным институтом (сейчас Национальный университет кораблестроения). Конкуренция – вещь неумолимая и жестокая, и многие не выдержали и отошли от дел. Сегодня фирм по постройке яхт осталось немного, из них серьезного уровня – не более 7-ми.

Все эти верфи свою деятельность начинали с постройки парусных яхт, постепенно «добрались» и до моторных. По словам известного николаевского судостроителя Сергея Исакова, весь процесс становления яхтенной индустрии в городе был закономерным, поскольку Николаев всегда обладал главным условием для этого – хорошей школой проектирования. А специалистов рабочих профессий (сварщиков, электриков и т.д.) переучили на новые стандарты работы. Ведь яхта требует деликатного и бережного обращения, в ней не походишь в грязной робе и растоптанных ботинках. А работать нужно «чисто»:не оставлять за собой мусор, не повреждать строящееся судно. В результате такого кропотливого труда и всех усилий украинские лодки смогли занять достойное место в мировом яхтинге. Купить яхту в Украине сегодня не просто возможно, а и выгодно. Многих привлекает приятное соотношение цены и качества.

Читайте также:  Британская верфь Fairline анонсировала новую модель яхты Targa 43 Open

Черноморская яхтенная верфь под руководством Александра Сагайдакова также пережила трудные времена и успешно развивается. Предприятие появилось в 90-х годах на основе Черноморской малотоннажной верфи, при этом удалось сохранить конструкторское бюро и производственную базу.

Еще одним знаковым для николаевского яхтостроения предприятием стала «Домашняя верфь». Она первая начала работать по замкнутому циклу: от проекта до готовой лодки. До нее компании в основном занимались переделкой готового судна. Именно эта верфь ежегодно представляет Украину в Дюссельдорфе, а ее продукция в павильоне «суперяхты» привлекает внимание посетителей выставки. Как видим, сегодня не стоит бояться купить яхту в Украине, цена на которую выгодно конкурирует с зарубежными, а качество не уступает иностранным аналогам.

Comments are closed.