На верфи Heysea построят вариант древнерусской лодки - Страхование яхт на Лазурном берегу Франции и Монако

На верфи Heysea построят вариант древнерусской лодки


На китайской судоверфи Heysea построят современный 30-метровый вариант древнерусской лодки. В качестве заказчика супер-яхты выступает компания HARD Yachts из США.

Проект носит название HARD-97, внешне напоминает поморский коч. Такие полярные лодки были популярны еще тысячу лет назад. На подобных лодках русские бороздили воды Белого моря. Идея весьма интересная, интересно, как скоро можно будет купить яхту совместного китайско-американского производства.

Судно HARD-97, как уверяет разработчик, можно использовать и в экстремальных климатических условиях жарких тропиков. Поморский коч имеет ряд характерных особенностей, в частности корпус яйцевидной формы, благодаря которому ему не страшны льды. При сжатии льдин арктическая лодка как бы выскальзывает наверх. Морской инженер Н. Бокса на основе древнерусского судна спроектировал компактную яхту, которой не страшны льдины, плавающие в море. Корпус может находиться в замороженном состоянии и это ни коем образом не скажется на дальнейших эксплуатационных качествах лодки.

Корпус яхты крепок и долговечен, ему не страшны критически высокие/низкие температуры. Морской архитектор не зря отдал предпочтение стеклопластику в беспроигрышной комбинации с кевларом. Некоторые элементы корпуса будут выполнены из нержавеющей стали (дополнительная оболочка). Речь идет о полноценном судне класса «C», отвечающего всем нормам безопасности, прописанным в международном полярном кодексе. Экспедиционная яхта HARD-97 может без страха передвигаться в условиях мелководья, ведь ее осадка не превышает два метра. На супер-яхте предусмотрены жилые помещения для 10 человек (4 гостевые каюты и мастер-каюта на верхнем ярусе). Учтены также и нужды членов экипажа, для них предусмотрены спальные места.

Разработкой внутреннего/внешнего дизайна арктической супер-яхты занимался Х. К. Эспиноза. На его счету уже не один успешно выполненный проект яхт данного экспедиционного типа. Большая просторная столовая зона на 10 человек находится на главном ярусе, в наличие не одна открытая зона для комфортного отдыха. Пассажиров ждет просторный диван на носу судна, плавательная платформа, а фордек используется для хранения водных игрушек (тендеры). Кормовая часть благодаря подобной планировке практически свободна, может быть использована в качестве зоны отдыха. Все 3 яруса будут соединены с помощью лифта, а еще конструкция предусматривает наличие специальных рамп для посадки/высадки.

Моторную яхту оснастят 1000-сильными двигателями Caterpillar C-18. Силовая установка обеспечит круизную скорость 12-13 морских узлов, заявляет производитель. В экономичном режиме скорость лодки составляет десять узлов. На этой скорости супер-яхта может одолеть без дозаправки 3 тысячи миль. Объем баков для топлива лодки HARD-97 составляет 22,7 тысячи литров. Судно оборудовано гигроскопами Seakeeper, позволяющими обеспечить пассажирам яхты комфортные условия пребывания вне зависимости от погодных, климатических условий.

Comments are closed.