Мальте и острову Мэн предъявлен ультиматум

Мальте и острову Мэн предъявлен ультиматум

Игра по нашим правилам или санкции – таково требование Европейской комиссии к правительствам Мальты и острова Мэн (последний является владением британской короны).

Причина недовольства ЕС – налогообложение яхт и частных самолетов в этих островных государствах.

По мнению Пьера Московичи, правила начисления НДС на официально зарегистрированные на Мальте и острове Мэн частные суда и самолеты вступают в противоречие с принципами налогообложения ЕС. Еврокомиссар требует от министров финансов указанных выше государств немедленно отреагировать на это несоответствие и внести необходимые правки в законодательство.

К подобной жесткой реакции со стороны ЕС привели две похожие как две капли воды ситуации. Началось все с того, что в мае 2016 года достоянием общественности стала информация о 70 тысячах фирм, имеющих мальтийскую регистрацию. Еврокомиссия всерьез заинтересовалась правилами налогообложения в стране и начала расследование о прозрачности взимания налогов на Мальте.

Читайте также:  {:ru}В Ливорно спущена на воду 67-метровая яхта «Seasense»{:}{:ua}В Ліворно спущена на воду 67-метрова яхта «Seasense»{:}

Вторая история связана с островом Мэн. Прошлую неделю уж никак не назовешь удачной для Appleby. После слива информации в СМИ стало ясно, что ведущая международная фирма, известная как оказывающая офшорные юридические услуги и имеющая широкую клиентскую базу, помогала долларовым миллионерам со всей планеты существенно экономить на плате налогов. Для этого им стоило просто зарегистрировать яхту или личный самолет на острове Мэн.

Где наша не пропадала?! Среди мультимагнатов Вселенной, чьи фамилии можно неоднократно встретить в сплывшей документации, значатся и самые богатые люди России по версии Forbes.

Что же такого уникального в мальтийском законодательстве? Так, владельцам плавательных средств, решившим сдать их на некоторое время в аренду, существенно снизят НДС с 18 % до 5,4 %. Причем действует золотое правило: чем выше габаритность яхты, тем ниже налог. Объясняется все очень просто: мега-суда, как правило, перемещаются в международных водах и не пребывают на территории Европейского Союза.

Читайте также:  {:ru}Верфь Lurssen приступила к ходовым испытаниям яхты Aurora{:}{:ua}Верф Lurssen приступила до ходових випробувань яхти Aurora{:}

На острове Мэн дела обстоят еще проще. Если Вы решили купить яхту или самолет и можете доказать, что цель их использования исключительно коммерческая, то Вам не просто вернут НДС в полном размере, но и сделают это моментально. Но самое главное — никто не запрещает совершать сделки гражданам других государств.

Схема экономии денег очень проста. Шаг первый: регистрация клиентом фирмы на Мальте или острове Мэн. Шаг второй: оформление на эту фирму покупки яхты или самолета. Шаг третий: сдача фирмой транспортного средства в аренду третьему лицу. В роли арендатора выступает владелец судна или самолета.

Получается, что ЕС недосчитывается десятков миллиардов евро. И с этим нужно срочно что-то делать. Поэтому сейчас ЕС приступает к мониторингу работы других офшорных зон, которые является составной частью этого интеграционного объединения стран Старого света.

Comments are closed.