Где строят яхтенных «принцесс»

Где строят яхтенных «принцесс»

Ну, конечно же, в Англии. Правда, речь сейчас не об особах королевских кровей, а об известной верфи Princess, мощности которой находятся в британском Плимуте. Давайте и мы с Вами отправимся на Туманный Альбион и воочию убедимся, как создаются моторные судна люкс-класса.

К встрече русских – всегда готов!

Говорим: «Плимут» и сразу же вспоминаем о море. Помнится, в далекие-предалекие годы именно отсюда стартовал великолепный Френсис Дрейк; если бы не отправившиеся из Плимута пилигримы, гордо приплывшие в Новый Свет на «Мэйфлауэр», мы никогда бы не узнали об Америке. Да и в наше время расположенная в этом порту военно-морская база является одним из важнейших объектов флота Его Величества. Много-много десятилетий назад здесь строились военные суда, к сожалению или наоборот к счастью, сейчас на крупнейшей городской верфи производят лодки другого типа – это великолепные люксовые моторки. Экспертов не обманешь. Шикарные суда от Princess более пятидесяти лет держат лидерство в своем классе.

Работа кипит… Для производства мега-шедевров задействовано пять объектов, разбросанных по всему Плимуту. Вот цех, где из-под конвейера выходят детали корпусов из пластика, а вот в этом огромном помещении собираются флайбриджи, в третьем устанавливают проводку (к примеру, для средней яхты нужно парочку километров). Похвастать Princess может многим и, прежде всего, наличием собственного мебельного производства. Собственником верфи является всемирно известный холдинг LVMH, поэтому цены здесь кусаются еще как, но и клиенты люди небедные. Шутка ли сказать, когда интерьер суперлодки создает гений мирового бренда! Так что не удивляйтесь, когда увидите в прайсе цифры с пятью-шестью нулями: полмиллиона фунтов стерлингов – минимальная стоимость судна от Princess. Конечно, многие недальновидные покупатели решат переключиться на более дешевые модели китайских и турецких производителей. Но ведь речь идет о качестве и роскоши, чего восточные мастера точно не предоставят. Это подтверждает во время своей экскурсии по цехам Princess менеджер по продажам верфи Саймон Колбрук. Он уверен в том, что единственным конкурентом британцев являются вовсе не китайцы и не турки, а итальянцы, также производящие качественные люкс-суда.

Читайте также:  {:ru}Заядлым рыбакам посвящается!{:}{:ua}Завзятим рибалкам присвячується!{:}

Еще один сотрудник верфи, директор по маркетингу Киран Хаслам убежден, что быть владельцем яхты – неописуемое чувство, когда ты понимаешь, что тебе принадлежит настоящее воплощение роскоши. А чтобы лодка получилась истинным шедевром, необходимо вложить в нее всю свою душу и сердце. Не удивляйтесь, что при максимально возможном использовании новейших технологий, некоторые компоненты лодок от Princess являются хэнд-мэйд. 365 дней – и 300 корпусов для яхт, которые спускаются на воду верфью ежегодно. Выходит, что на создание одного корпуса уходит чуть больше суток. Это все математика. На самом деле, постройка яхта – процесс более продолжительный, занимающий три месяца и даже больше (к примеру, над 40-метровой и самой большой моделью Princess 40М колдовали целых два года). Раз уж всё по высшему разряду, то клиент также имеет право вмешаться в процесс создания лодки – он же платит за это чудо! Поэтому по желанию заказчика можно окрасить корпус судна в любой понравившийся ему цвет, например, лазурный. Интересно, что розовые яхты пока что не востребованы.

Читайте также:  {:ru}Отдых на яхте во Франции{:}{:ua}Відпочинок на яхті у Франції{:}

Слово клиента – закон и в вопросах установки стороннего оборудования – будь то освещение от известных европейских брендов или же медиацентр. Чаще всего будущий владелец останавливает свой выбор на таких аудио- и видеосистемах, как Naim, Harman Kardon или JL Audio. Колбрук констатирует, что кастомный развлекательный центр на мега-лодке вполне перевалит за 500 тысяч фунтов стерлингов. Хотите водные игрушки? Это тоже не проблема. Даже подводный Seabob a la Джеймс Бонд несложно установить на Ваше судно.

Любимые российские клиенты

Да, британцы любят русских, богатых русских. И пусть моторки от Princess известны во всем мире, именно рынок Российской Федерации для верфи является очень важным. В 2017-м наши соотечественники стали обладателями не одного десятка яхт, причем разного размера, но все же в лидерах флайбриджная модель. Пусть это и покажется банальным, но яхты класса люкс – стихия исключительно мужская. Но вот и о слабом поле не стоит забывать: кто, как ни женщина, знает, какими опциями должна обладать роскошная лодка!

Princess и экология

Сэр Колбрук нахваливает еще одно оригинальное помещение его верфи. Загляните сюда, и Вы увидите, как создаются полноразмерные макеты интерьера судов. Площади гигантские, зато игра стоит свеч. Только здесь можно оценить удобство нахождения за штурвалом, тесноту/пространство кают, безопасность лестницы. Согласитесь, что не каждая, даже культовая верфь, может похвастать таким цехом. Добавим, что здание макетной тоже непростое. Перед нами – старый-престарый военный форт, в функции которого входила защита города от подступов с моря. Когда-то в этом помещении были казармы, а также тюрьма, в которую бросали моряков королевского флота. Примечательно, что верфь хоть и купила у государства эти объекты, проводить изменения в их дизайне и переобустраивать их не может, ибо речь идет о памятниках культурного наследия. Не падайте в обморок: приоткройте соседнюю с макетной дверцу – и вот уже перед Вами камера, в которой много лет тому назад исполняли смертные приговоры. Кстати, эшафот и перекладина с петлей палача – в целости-сохранности. Мистер Колбрук, шутя, рассказывает, что в нынешнее время сие помещение великолепно справляется с функцией места проведения утренних совещаний.

Читайте также:  {:ru}Прогулки на яхте в Средиземном море{:}{:ua}Прогулянки на яхті в Середземному морі{:}

Но не стоит жить только прошлым, пора призадуматься и о будущем. Вот и Princess задалась этим вечным вопросом и решила начать сотрудничество с Обществом охраны морской природы (Великобритания). Кстати, верфь стала спонсором проведения исследований морской флоры и фауны, а также ее охраны в области маяка Эддистоун, что находится в открытом море в 20 километрах от города. Возраст сооружения также немалый – триста лет, если не больше. Построили его с одной целью – маяк должен был предупреждать корабли о небезопасном рифе, на котором, кстати, его и установили. Киран Хаслам напоследок замечает, что Princess – первый яхтенный бренд, который решился сотрудничать с Обществом охраны морской среды. Защита океана – первоочередная задача верфи.

Comments are closed.