Биометрия на страже здоровья AkzoNobel

Биометрия на страже здоровья AkzoNobel

Самая популярная в мире кругосветная гонка Volvo Ocean Race 2017/2018 в очередной раз порадовала любителей яхтенного спорта долей свежей информации.

Ньюсмейкерами стали члены экипажа участника из Нидерландов Team AkzoNobel, поведавшие всем об оригинальном устройстве контроля за их состоянием здоровья во время регаты – биометрическими датчиками.

По мнению создателей этого биотехнического ноу-хау, немецкой компании SAP, датчики должны повысить производительность работы спортсменов, следя за состоянием их здоровья 24/7. Расставаться с этим инновационным продуктом, даже на несколько минут, категорически запрещено. Возможно, в этом есть резон, ведь пройти восемь месяцев вдали от дома, порою пребывая в экстремальных погодных условиях, очень непросто. А когда к физической усталости добавляются психологические трудности, гонка превращается в настоящую борьбу с самим собой.

Читайте также:  {:ru}Страхование лодок: выбор лодок{:}{:ua}Страхування човнів: вибір човнів{:}

В чем же состоит принцип работы этой чудо-системы SAP Leonardo? В функции находящихся на каждом спортсмене датчиков входит сбор и анализ их биометрии, то есть степени усталости, стрессовой устойчивости, восприятия погодных условий. Эти данные будут направляться шкиперу, которому и предстоит принять взвешенное решение о готовности каждого члена его команды к участию в кругосветке.

Интересно, что голландцы выступают своего рода пионерами в сфере применения подобного рода инноваций на борту. Тем не менее, организаторы Volvo Ocean Race не видят ничего запрещенного в этой акции и разрешают любому другому претенденту на победу в регате приобрести такие же устройства.

После пересечения финишной черты в каждом из дюжины портов маршрута гонки вся накопленная на датчиках информация будет собрана и обработана специальной программой. После тщательного анализа состояния здоровья команды руководству подлежит принять решение о ходе подготовки экипажа к новому старту в регате, а также к иным гонкам вне ее.

Читайте также:  {:ru}На воду спущена 120-метровая мега-яхта «Project Thunder»{:}{:ua}На воду спущена 120-метрова мега-яхта «Project Thunder»{:}

Шкиперу AkzoNobel Симеону Тьенпонту по нраву подобная техническая новинка. По его мнению, если раньше определяющая роль для победы в состязании принадлежала погодным условиям и особенностям маршрута, то теперь на первый план выходит знание о психо-физиологической готовности каждого из команды к старту. Таким образом, грани парусного спорта расширяются, и от экипажа следует ожидать намного лучших результатов.

Что ж, видимо действительно Симеон Тьенпонт очень переживает за своих ребят и серьезно настроен на победу. Это подтверждает и неожиданное отстранение шкипера сине-фиолетовых непосредственно перед стартом портовой гонки. Вполне возможно, что причина дисквалификации состояла в незначительном дефиците бюджета голландцев, появившегося из-за решения проблем с безопасностью. По крайней мере, именно такое предположение высказал вернувшийся в свою команду Тьенпонт.

Comments are closed.